Евгений филатов о the maneken — новости —

Евгений филатов о the maneken - новости -Женя, в твоей музыке прослеживаются несколько самостоятельных направлений. Расскажи о них подробней?

Музыка, которую я исполняю, можно условно разделить на два направления. Первое — это Electronic Live Performance, во время которого я играю электронную танцевальную музыку. На таких выступлениях я пою и исполняю отдельные партии на клавишных и перкуссии. Зачастую сэмплирую собственный вокал прямо во время исполнения, и пою еще одну партию сверху. То есть делаю музыку в online-режиме. Второе направление — это выступление в сопровождении живого бэнда. На таких концертах — я фронтмен группы из девяти человек. То есть я пою и танцую, а все инструментальные партии играют музыканты. Программа основана на моем дебютном альбоме First Look, а также синглах Searchin’ My Way и Sunbeam Girl. Стилистически это нью-фанк и нью-диско.

А как же твои выступления с инструментом будущего, интерактивным медиа-столом?

С точки зрения музыки — это те же треки, которые я играю и во время Electronic Live Performance, и во время концертов с живым бэндом. То есть я беру собственную музыку и как конструктор собираю композиции на глазах у публики. Поверхность этого стола — это сенсор компьютера, а информацию он считывает со специальных маркеров. Они выглядят как прозрачные кубики, на каждом из них записана отдельная партия какого-то инструмента. Например, бас-бочка или хай-хет. Когда ставишь кубик на поверхность стола, компьютер считывает информацию и звучит определенная партия.

Ты сейчас готовишь новый материал. Планируешь развиваться в тех же направлениях?

Скорее всего, мой второй альбом будет совершенно из другой оперы. Если искать какие-то аналогии, то по звучанию и аранжировкам это будет нечто среднее между Coldplay и Miike Snow. Это гитарная и электронная музыка сплавленная воедино и переосмысленная заново.

Как же получилось, что электронный музыкант стал писать песни в духе Coldplay?

Первый импульс был случайным. Я работал в студии, а рядом шли съемки рекламного ролика. Режиссер этого ролика зашел ко мне в студию, мы познакомились и решили немного поджемить. Выяснилось, что это известный кинорежиссер Чарли Стэдлер, который среди прочего снимал фильм «Дохлая рыба» с Гарри Олдмэном в главной роли. Я на ходу сочинил какую-то мелодию, и буквально через 15 минут, он начал кричать, что это настоящий хит, и мы обязательно должны его дописать. Мелодия была в стиле британской гитарной музыки а-ля Keane или Coldplay. Оказалось, что Чарли сам постоянно пишет песни и дружит со многими интересными людьми из музыкальной индустрии. Не вдаваясь в подробности, мы уже несколько месяцев сочиняем вместе — я пишу основную часть музыки, делаю аранжировки и продакшн, а он сочиняет тексты.

Да, но как ты сумел переключиться на совершенно не свойственное для тебя направление?

Все произошло очень органично. Я же несколько лет работал в музыкальном прокшене. Писал музыку для рекламных роликов, саунд-дизайн для кино и телевидения, делал ремиксы и аранжировки, наверное, для всех украинских поп-исполнителей первого эшелона. Да и для российских тоже. Там было все — от гранжа до лаунжа. Да и что такое стиль в современной музыке? Стилистические границы давно размылись.

А с кем из российских артистов сотрудничал?

Со многими. Филиппу Киркорову, например, делал ремикс. Совсем недавно сотрудничал с Сосо Павлиашвили. Да и самая первая моя профессиональная работа была для российского рынка — мне заказали ремикс на композицию очень популярного тогда дуэта Smash.

Ты и сейчас совмещаешь свою собственную артистическую деятельность с музыкальным продакшном для других исполнителей?

Конечно! Студия — мое любимое место. В будущем я хотел бы быть таким Тимбалэндом, который может выпустить собственный трек или даже альбом, но при этом выступает саундпродюсером на записях самых ярких поп-звезд. Сейчас мы очень много работаем с Джамалой. Сделали уже практически половину альбома. Я по-настоящему горжусь этой работой. Джамала — одна из самых талантливых певиц, которых я встречал в своей жизни. И не я один так считаю. Вот буквально на прошлой неделе к нам прилетал знаменитый американский продюсер Уолтер Афанасьев. Это один из гигантов индустрии, обладатель нескольких Грэмми, с ним в разное время работали такие люди как Мэрайя Кэрри, Уитни Хьюстон, Селин Дион и Майкл Джексон. Он по-настоящему влюбился в голос и манеру Джамалы, она уже летала к нему в Лос-Анджелес на переговоры, а теперь вот мы все вместе собираемся на пару недель поехать в Калифорнию, чтобы так сказать, найти музыкальный общий язык.

Ну что ж, остается только пожелать вам удачи и новых творческих успехов!

Спасибо!