Константин гайдай в проекте cycles and seasons колонка алексея пантыкина

Константин гайдай в проекте cycles and seasons колонка алексея пантыкинаДефиле Konstantin Gayday открыло серию московских показов в рамках проекта Cycles and Seasons by MasterCard.

Константин, получивший известность, в первую очередь, как «шляпных дел мастер», вновь решил обратиться к одежде. Ранние его коллекции носили экспериментальный характер — платье из булавок вряд ли имеет отношение к портновскому мастерству и полету дизайнерской мысли. А эта коллекция стала, несомненно, большим шагом в сторону зрелого дизайна.

Вдохновением для Гайдая стала история двух тоталитарных империй — СССР и фашисткой Германии. К чести Кости, он обратился не к банальной в этом случае теме нацисткой униформы, а скорее, к неким реминисценциям солдатской одежды, спортивной формы и женской моды 1940-х гг. Цветовая гамма, сведенная до стального серого, белого и черного, вполне соответствовала основным цветам Третьего рейха.

Коллекция была построена на противопоставлении мужчин-солдат и женщин-кинодив. Длинные трикотажные кардиганы и футболки с обезглавленным немецким орлом, у которого вместо свастики красовались инициалы KG, пилотки и тяжелые ботинки превращают мужчин в современных городских воинов. Заслуживают внимания также: великолепное пальто из черного каракуля, черно-белый плащ-накидка и двойка из стеганого трикотажа, напоминающая одновременно ватник и сноубордический костюм. Женский образ оказался не менее жестким. Здесь превалировали меха, которыми были отделаны рукава и полы платьев. Графические черные маленькие платья с золотыми молниями и повторяющаяся тема стеганой одежды — серые платье-пальто с воротником из лисы и платье-пенал — были несомненной находкой Гайдая.

Возможно, коллекция выглядела бы более целостной, если бы Константин сосредоточился лишь на немецких мотивах, поскольку шелковые платья с кремлевскими звездами выглядели здесь несколько чужеродными. То же самое можно сказать и о мужском плаще с принтом в виде орла — слишком кинематографичное решение. В любом случае эта коллекция — залог поступательного развития гайдаевской моды. И все же, хотелось бы видеть в коллекциях побольше шляп, которые так удаются дизайнеру.

Алексей Пантыкин – колумнист сайта Peopleschoice. ru. В МГУ изучал историю искусств. Попал в Vogue в 2001 году по воле случая, но горя нечеловеческим желанием работать в индустрии моды. Начинал с внештатного ассистента редактора, дослужился до старшего редактора отдела моды. С oктября работает в доме Dior (LVMH) в качестве директора ювелирно-часового направления в России.