Взгляды на блоу спустя годы после ее смерти

Взгляды на блоу спустя годы после ее смерти

ЛОНДОН — Валентино восхищался ее стилем, Наоми Кэмпбелл называла ее Великим Вдохновением и Бой Джордж сказал, что она была той, для которой мода была всем.

Изабелла Блоу, эксцентричный британский редактор отдела моды

Изабелла Блоу, эксцентричная британская журналистка и стилист, лучше всего запомнившаяся «обнаружив» и продвинув Александра Маккуина, была одной из самых влиятельных личностей в мире моды, прежде чем покончила жизнь самоубийством в 2007 году.

Теперь две конкурирующие биографии — одна превращенная в фильм, рассказывает ее историю, открывая малоизвестную борьбу с депрессией и другими эмоциональными проблемами, за гламурным занавесом эффектных шляп. Блоу покончила собой, выпив яд. Ей было всего 48 лет.

В некотором смысле, биография Блоу напоминала трагическую, реальную версию «Дьявол носит Прада». Бестселлер и фильм основан на вымышленном редакторе модного журнала, вдохновленного легендарным американским редактором Vogue Анной Уинтур.

Как и этот роман, биография Блоу предлагает закулисные проблески в эксклюзивном мире моды и шоу вечеринок дизайнеров. И подобно ему, она показывает темную, беспощадную сторону высокой индустрии моды.

Блоу была истинной модницей, и она любила шокировать людей причудливыми головными уборами и смелой одеждой. Она однажды надела ожерелье в виде омара, а на свдьбу выбрала темно-фиолетовую средневековую одежду с золотой сеточкой, и подобный шлему головной убор. Одна из ее любимых одежд — «Бычье платье» из тюля, скрывающее рану от кинжала убившего животное, была разработана Маккуином. (И заметьте, все это было до Леди Гага).

Приземленное и обычное было запрещено в ее жизни: Винтур, на которого она недолго работала как помощник, говорил на ее поминальной службе, что Блоу не только носила сказочные одежды на работу, но и вытирала свой стол водой Perrier и духами Chanel.

Блоу завоевывала друзей и союзников своим причудливым очарованием, но что действительно помогло ее карьере, так это ее аристократическое происхождение. Она родилась в семье аристократа, и у нее были самые мощные связи с богатыми и известными людьми: Маноло Бланик и Энди Уорхол были ее друзьями, а Тим Бертон и принцесса Маргарет посещали ее дом для торжеств.

«Я делаю что хочу, потому что я необычная», — сказала она когда-то. «Я могу позвонить Элтону Джону и сказать — Спустись через 10 минут,- и он спустится».

Если это было преувеличением, то оно было недалеко от истины. Она бы не получила работу у Винтура, если бы не была ему представлена, и круг ее друзей в мире моды сыграл роль в последующих работах на Tatler, Sunday Times и британского Vogue.

Блоу использовала свои связи для продвижения новых талантов, в том числе Маккуни, модистки Филип Трейси, Джорджины Чапмэн и Керен Крэйг Маркизы, которые были молоды и неизвестны, когда попались ей на глаза.

Чапмэн носила на вечеринке первое в мире платье с эмблемой Маркизы (Marchesa). Блоу спросила, может ли она заимствовать его, чтобы провести в нем Неделю Моды в Париже, — вспоминает Чапмэн.

«Они играла очень важную роль в начале нашего бизнеса. Она та, кто сказала нам сосредоточиться на вечерней одежде», — говорит Чапмэн. «Она сказала нам: вы должны верить в то, что вы преуспеваете, и придерживайтесь этого».

Трейси продолжал работать на Chanel и Маккуин (McQueen), став одним из самых известных британских дизайнеров, до тех пор пока, также, не проиграл сражение с депрессией и покончил с собой в прошлом году.

В своей биографии, муж Блоу — Детмар, пишет о том, как необычная одежда стала броней и отвлечением для женщины, борющейся с внутренними демонами. Кроме него и нескольких близких друзей, никто не знал, как сильно Блоу страдала от депрессии в разочаровании о бесплодии. Отрезанной от своего отца, она была одержима страхом что останется без денег.

Одежды «были очень выразительны, но иногда они больше завуалировали ее личность, чем раскрывали ее», пишет он.

Лорен Гольдштейн Кроу, автор конкурирующей биографии, также недавно опубликованной, сказала, что Блоу, возможно добилась бы большего, если бы она получила более современное воспитание. Аристократическая семья Блоу была достаточно консервативной, и считала университет слишком «нехарактерным» для девочек, и она была одной из первых женщин в семье, которые реально работали.

Грустный фильм, говорит Гольдштейн Кроу, основанный на жизни Блоу, был оживлен ее остроумием и сверкающей индивидуальностью.

Ее наследство стоит праздновать сейчас, потому что посылка Блоу была сквозь время, — добавила Чепмэн. «Она была невероятным провидцем, не конформистом, и видела потенциал в людях. Она была так воспитана, с таким восторгом в моде. Она верила в моду и она не боялась ее».